Как попасть на первое место в поиске? (SEO, поисковая оптимизация)
Для рассмотрения данного вопроса следует понять, для начала, как работают поисковые системы вроде Google или Яндекс. Поисковая машина в первую очередь индексирует сайты, то есть добавляет информацию с сайта в свою базу данных. Под индексацию подпадают слова, изображение, входящие/исходящие ссылки и т.д. А когда вы вводите поисковый запрос, поисковик ищет максимально релевантный (соответствующий) к вашему запросу ресурс из своей базы данных и выдает поисковый результат.
Итак, в соответствии с выше сказанным, для того чтобы попасть на 1 место, нужно сделать ваш сайт максимально релевантным. Формула оценки релевантности у каждого поисковика свой, но есть общие факторы, которые на него влияют. Вот основные из них:
1. Ключевые слова − слова в тексте, в совокупности способные представить весь текст. То есть, в текстах вашего сайта должны присутствовать слова и словосочетания, по которым будут искать информацию в интернете ваши потенциальные клиенты.
Например: ООО "Рога и копыта" продает бытовую технику. Представьте, что вам нужно купить стиральную машину. В поисковике вы введете "стиральная машина" или "купить стиральную машину". Так, для нашей компании "Рога и копыта", нужно, чтобы на его сайте встречались слова "стиральная машина", "купить" и другие, уточняющие товар слова (бренд например). И если сайт компании оптимизирован для поиска, то велика вероятность, что на ваш поисковый запрос вы получите ссылку на его сайт/товар.
Современные поисковики очень "умны" и умеют отличать нормальные тексты от простых наборов ключевых слов, поэтому, не следует наполнять ваш сайт нечитаемым для человека бредом.
2. Индекс цитирование сайта − зависит от количества и авторитетности ссылающихся на вас сайтов. Чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше ваш рейтинг, и тем выше ваше положение в поисковом результате.
Увеличить индекс цитирования можно публикуя ссылки на ваш сайт в разных ресурсах, например в каталогах. Также можно публиковать разные статьи, которые будут цитировать другие ресурсы, регистрировать группы в социальных сетях и т.д. Но, присутствие на вашем сайте неуникального (скопированного у другого) контента может привести к понижению вашего индекса.
Вывод: Чтобы продвинуть сайт в поиске нужно проделать, достаточно сложную и требующую профессионального подхода, работу. И постоянно поддерживать сайт в подобающем виде как для человека, так и для поисковых роботов. Сайт должен быть наполнен уникальным, профессионально написанным контентом, максимально релевантным вашей деятельности.
Результат от поисковой оптимизации не моментален. Реальную пользу можно заметить только через несколько месяцев. А если нужно увеличить посещаемость сайта сейчас, то можно воспользоваться рекламой в поисковых системах.